Перевозки негабаритных грузов.
Негабаритным является груз, который не вмещается хотя бы по одному габариту в стандартный контейнер/тент. Для перевозки такого груза используется специализированное оборудование: на морском транспорте это контейнера типа FR (flatrack) и ОТ (opentop), а также мафи-трейлер (низкорамный многоосный прицеп большой грузоподъемности). В случае перевозки крупногабаритной, самоходной и тяжеловесной техники используется накатный вариант (техника самостоятельно заезжает/выезжает в/из трюм корабля). При автомобильных перевозках используются низкорамные площадки либо многоосные специализированные прицепы (тралл) большой грузоподъемности. Траллы могут быть оснащены аппареллями (это такие наклонные приспособления в конце платформы прицепа, по которым может заехать техника, для наглядности приведу пример эвакуатора), что позволяет перевозить самоходную, в том числе и гусеничную, технику. По железной дороге негабаритные грузы перевозятся на открытых платформах.
double image fisrt part
При планировании перевозки негабаритного груза необходимо учесть все особенности и весогабаритные характеристики груза. Чем длиннее маршрут перевозки, тем больше сюрпризов может нас ожидать ввиду возможной смены видов транспорта на разных участках пути.
Для расчёта стоимости перевозки всегда необходимо иметь следующую информацию:
- тип/характер груза
- вес
- габариты
- схему /чертеж с отметками центра тяжести и мест строповки
- стоимость груза
- точное место забора, в идеале: координаты на карте.
При перевозке автотранспортом требуется получение специального разрешения на провоз данного груза на каждом участке дороги. Срок и стоимость оформления разрешения зависит от масштаба будущих технических работ (перекрытие дорог, демонтаж линий электропередач и других инженерных сооружений, препятствующих передвижению, допустимая нагрузка на мосты — не везде можно проехать и маршрут может значительно увеличится за счёт объезда не удобных участков дороги). Параллельно с оформлением разрешения необходимо тщательно изучить схему/чертеж груза для надёжного крепления груза на тралле. Автомобильная часть доставки присутствует практически всегда, как при отправке морем, так и по железной дороге, груз каким-то образом должен попасть в порт или на железнодорожную станцию.

При отправке морем и по железной дороге также требуется предварительное согласование схемы страховки груза и весо-габаритных характеристик. Перетарка с одного вида транспорта, как правило, производится в порту или на железнодорожной станции, т.к. они имеют подходящее для данного вида работ оборудование (краны, лебёдки) и специально обученный персонал.
Весьма важным тут является следующий момент: ввиду того, что негабаритные грузы чаще всего имеют высокую стоимость и подвержены различного рода перемещениям/перегрузам, в момент перетарки желательно приглашать сюрвейера, для того, чтобы он составил отчёт о состоянии груза до перетарки и после.